Misha Kleyman (mysha_17) wrote in znatokiada,
Misha Kleyman
mysha_17
znatokiada

Category:

Регламент турнира по "Эрудит-Квартету"



1. Общие положения

1.1. Турнир по игре "Эрудит-Квартет" (далее "ЭК-турнир") проводится в рамках фестиваля "Знатокиада - 2009" в Эйлате. 31 октября проходят все этапы до полуфинала включительно, 1 ноября - финал.
1.2. Максимальное количество команд, принимающих участие в ЭК-турнире, - 64. Остальные заявки попадают в лист ожидания.
1.3. Прием заявок начинается 1 октября и заканчивается в 23:59 25 октября 2009 г. Команды, приславшие заявки позднее указанного срока, заносятся в лист ожидания.
1.4. Если общее число команд, подавших заявки (N), превысит 48, весь ЭК-турнир пройдет по олимпийской системе.
1.5. Если общее число команд, подавших заявки (N), не превысит 48, ЭК-турнир пройдет в два этапа:

* Групповой Этап ("ГЭ")
* Финальный Этап ("ФЭ")

1.6. Участие команды в ЭК-турнире подразумевает, что она ознакомлена с данным Регламентом и согласна со всеми его положениями.
1.7. Расписание игр будет определено Оргкомитетом перед началом ЭК-турнира.
1.8. Оргкомитет имеет право изменить количество групп и критерии выхода команд в ФЭ, если число команд, подавших заявки на участие в ЭК-турнире, будет меньше 36.

2. Формула ЭК-турнира, проводимого по олимпийской системе

2.1. Игры начинаются с 1/16 финала. Команды разбиваются на 16 игр слепым жребием. В части игр участвуют три команды, а в части - четыре, в соответствии с количеством заявившихся команд.
2.2. Начиная с 1/8 финала в каждой игре участвуют 4 команды.
2.3. Из каждой игры в следующий тур выходят две команды, набравшие наибольшее количество очков.
2.4. Если второе место поделят несколько команд, проводится перестрелка.
2.5. Перестрелка проводится в формате "Своей игры", т. е. один на один, на трех заранее объявленных темах. Команда решает, какие именно три игрока представляют ее в перестрелке, после объявления тем. В случае равенства очков после трех тем, игра продолжается по одной дополнительной теме до выявления победителя. Тема объявляется заранее, после чего команда выставляет одного игрока.
2.6. Аналогичные правила перестрелки действуют и в финальной игре ЭК-турнира для определения его призёров.
2.7. Полная сетка ЭК-турнира будет составлена позднее.

3. Формула турнира, проводимого в два этапа

3.1. Групповой Этап ("ГЭ")

3.1.1. Команды разбиваются по жребию на три примерно равные по размеру группы (с точностью до одного игрока).

3.1.2. Каждая команда играет две игры с разными противниками из своей группы. Жеребьевка всех игр проводится заранее. В зависимости от размера групп, в некоторых играх будут участвовать три команды, а в некоторых - четыре.

3.1.3. В каждой игре команды набирают баллы по следующей схеме:
Для игр в четверках. Баллы за места: за 1-е место - 3 балла, за 2-е - 2, за 3-е - 1, за 4-е - 0.
Баллы за очки: больше 600 - 4 балла, от 361 до 600 - 3 балла, от 121 до 360 - 2 балла, от 1 до 120 - 1 балл, от -120 до 0 - минус 1 балл, от -360 до -121 - минус 2 балла, от -600 до -361 - минус 3 балла, меньше -600 - минус 4 балла.
Для игр в тройках. Баллы за места: за 1-е место - 2 балла, за 2-е - 1, за 3-е - 0.
Баллы за очки - те же самые.

Если несколько команд делят места в игре, каждый из них получает среднее арифметическое от баллов, положенных за поделенные места.
3.1.4. Места в группе распределяются по следующим показателям:
а. Сумма баллов.
б. Результат личных встреч, если все команды, набравшие одинаковое количество баллов, играли между собой. Результат высчитывается по системе микроматчей.
в. Среднее арифметическое от сумм баллов всех команд, с которыми играла данная команда.
г. Сумма мест в играх.
3.1.5. По результатам игр в ФЭ выходят команды, занявшие первые 5 мест в каждой группе. Кроме того, выходит команда, занявшая шестое место в своей группе, имеющая лучшие показатели из пунктов 3.1.4 а, в и г.

3.2. Финальный Этап (ФЭ)
3.2.1. Игры начинаются с 1/4 финала. В каждой игре участвуют 4 команды.
3.2.2. Из каждой игры в следующий тур выходят 2 команды, набравшие наибольшее количество очков.
3.2.3. Если второе место делят несколько команд, проводится перестрелка по правилам, описанным в пункте 2.5.
3.2.4. Аналогичные правила перестрелки действуют и в финальной игре ЭК-турнира для определения его призёров.
3.2.5. Полная сетка ЭК-турнира будет составлена позднее.

4. Порядок проведения игр

4.1. В каждой игре участвует не более четырёх команд. В составе каждой команды — четыре игрока, один из которых является капитаном. Замены игроков в командах по ходу ЭК-турнира запрещены.
4.2. Игра состоит из трех боев, в каждом из которых разыгрывается четыре раунда. Каждый игрок команды играет один раунд в каждом бою. Бои проходят в следующем порядке:
"Открытый бой". Перед началом боя Ведущий объявляет темы раундов, и капитан команды в течение минуты определяет, кто из игроков играет в каком раунде.
"Закрытый бой". Перед началом боя Ведущий заранее определяет последовательность тем, не объявляя их. Затем капитан в течение минуты определяет, кто из игроков играет в каком раунде, после чего Ведущий зачитывает темы непосредственно перед началом каждого раунда.
"Постепенный бой". Ведущий объявляет тему непосредственно перед началом раунда, и капитан команды в течение 20 секунд определяет игрока, играющего этот раунд.
4.3. Команда допускается к играм при наличии как минимум двух игроков, включая капитана. В случае явки команды на игры в неполном составе она отыгрывает в каждом бою число раундов, соответствующее числу игроков в команде на момент данного боя, при этом пропускаемый раунд определяется капитаном команды. Остальные игроки могут включиться в игру не раньше следующего боя.
4.4. В каждом раунде боя разыгрываются 5 вопросов, объединенных общей игровой темой. Каждый вопрос имеет свой уровень сложности и соответствующий номинал (10, 20, 30, 40 и 50 очков). Очки, набранные игроком в каждом раунде, суммируются. Очки, набранные игроками одной команды во всех раундах, суммируются.
4.5. Задача игроков - дать правильный ответ на вопрос, поставленный Ведущим, раньше соперника. При выполнении этих условий игрок получает количество очков, соответствующее номиналу вопроса. Если игрок отвечает неправильно, он получает отрицательное количество очков, соответствующее номиналу.
4.6. В играх ЭК-турнира используется специальная игровая установка - кнопочная система, позволяющая определять порядок ответа игроков. Кнопочная система состоит из пульта Ведущего и "кнопок" у каждого из игроков. Все спорные вопросы по определению порядка ответов решает Ведущий. Ведущий имеет право пользоваться помощью ассистентов или консультантов.
4.7. В случае отказа всех имеющихся в наличии кнопочных систем игра проводится "на хлопок". При этом Ведущий обязан назначить ассистента для определения порядка ответов. В спорных ситуациях решения ассистента считаются окончательными. Ведущий обязан четко определить, какие сигналы используются во время игры без кнопочной системы и объяснить их всем игрокам в зале.
4.8. Вопросы в каждой теме зачитываются Ведущим по нарастанию уровня сложности. Ведущий сообщает стоимость каждого вопроса до начала его чтения. Перед тем, как Ведущий переходит к вопросам следующей темы, он сообщает игрокам название темы и, если необходимо, поясняет это название, принцип построения вопросов данной темы (например, что такое "матричная тема") и т. д. Ведущий должен удостовериться, что все игроки поняли эти пояснения.
4.9. Игрок сообщает Ведущему о своем желании ответить вопрос, нажимая на кнопку. Право отвечать предоставляется игроку, который первый нажал на кнопку. Игрок может сообщить о своем желании отвечать в любой момент после объявления темы и номинала вопроса. В случае неправильного ответа первого игрока правом ответа может воспользоваться второй, затем — третий, затем — четвёртый. Второй, третий и четвертый игроки имеют право сообщить о своем желании отвечать только после констатации Ведущим неправильного ответа предыдущего игрока. Игрок не имеет права давать более одного ответа на один вопрос - в этом случае его ответ расценивается как неправильный.
4.10. На обдумывание каждого вопроса Ведущий даёт не более 5 секунд.
4.11. В тот момент, когда игрок сообщает о своём желании ответить, Ведущий прекращает чтение вопроса и принимает ответ. При этом игрок не имеет права уточнять у Ведущего формулировку вопроса, а также затягивать свой ответ более чем на 3 секунды. Если игрок не ответил за отведенное на это время или ответил неверно, Ведущий продолжает чтение вопроса для остальных игроков, которые тоже вправе прервать его.
4.12. В случае возникновения спорной ситуации, технической ошибки Ведущего, подсказок из зала вопрос может быть снят и заменён другим.

5. Ведение игры и судейство


5.1. Для проведения ЭК-турнира Оргкомитетом Знатокиады назначаются Ведущие, которые проводят игру во всех залах.
5.2. Для проведения ЭК-турнира Оргкомитетом Знатокиады назначается Координатор ЭК-турнира. Координатор осуществляет общее руководство проведением ЭК-турнира, проводит предусмотренные данным регламентом процедуры (например, жеребьевки, выбор игровых тем и определение их порядка, отбор сеяных игроков), принимает решения по вопросам, не оговоренным в данном регламенте, и т. д. Возможно совмещение функций Ведущего и Координатора.

5.3. Каждый бой обслуживают Ведущий и один Ассистент. В функции Ведущего входит зачитывание вопросов в установленном Регламентом порядке и определение правильности или неправильности ответа. Ведущий рассматривает любые спорные вопросы, которые возникают в ходе ЭК-турнира.
Ведущий принимает решения, руководствуясь своими знаниями и опытом. Как правило, решения должны приниматься быстро, чтобы не замедлять ход ЭК-турнира, но в критических и сложных ситуациях он вправе обращаться к консультантам по своему выбору, а также пользоваться любыми информационными ресурсами. В функции Ассистента Ведущего входит отсчёт и контроль времени, определение последовательности ответов игроков и заполнение протокола боя.

5.4. Ведущий вправе попросить других ассистентов проверить какую-либо информацию для него и продолжить ведение игры. В такой ситуации Ведущий обязан получить от ассистентов ответ, принять решение и сообщить текущий счет до начала чтения последней темы игры.
5.5. Если при ответе игрок сообщает верную дополнительную информацию, то она не влияет на зачет ответа. Но если эта дополнительная информация неверна или меняет смысл ответа, то ответ игрока считается неверным. Окончательное решение по зачету или незачету всех ответов игроков, а также по классификации оговорок и прочих мелких неточностей в ответах принимает Ведущий данной игры.

5.6. Некорректное поведение по отношению к Ведущему может повлечь дисквалификацию игрока (команды) до конца игры, а в случае повторения — до конца ЭК-турнира.
5.7 Ведущий имеет право удалять из зала игроков и зрителей, мешающих проведению игры.


6. Подведение итогов турнира

6.1. Команда-победитель финальной игры ЭК-турнира получает звание "Чемпион "Знатокиады - 2009" по "Эрудит-Квартету" и награждается кубком. Игроки команды награждаются медалями.
6.2. Команды, занявшие в финале 2-е и 3-е места, получают звания "Серебряный ... " и "Бронзовый Призер "Знатокиады - 2009" по "Эрудит-Квартету", соответственно, награждаются кубками, а игроки этих команд - медалями.

Tags: 2009, Эйлат, регламенты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments