Misha Kleyman (mysha_17) wrote in znatokiada,
Misha Kleyman
mysha_17
znatokiada

Регламент турнира по "Своей игре"



1. Участники турнира

1.1. В Турнире по "Своей игре" (далее СИ-турнир) имеют право принять участие все желающие, но не более 160 игроков.

1.2. Заявки подаются на индивидуальной основе. Первые 160 игроков, приславшие заявки, попадают в число участников. Остальные зачисляются в лист ожидания и могут принять участие в СИ-турнире в случае отказов или невозможности участия в игре кого-то из основных участников.

1.3. Прием заявок начинается 1 октября и заканчивается в 23:59 25 октября 2009 года. Игроки, приславшие заявки позднее указаного срока заносятся в лист ожидания. Способ подачи будет опубликован позднее.
2. Формула турнира

2.1. СИ-турнир состоит из 3 этапов: предварительный этап, плей-офф и финал.


2.2. Предварительный этап

2.2.1. Все участники СИ-турнира разбиваются по жребию на примерно равные по размеру группы (с точностью до одного игрока)
2.2.2. Количество групп.
а. Если игроков больше 96 - 8 групп.
б. Если игроков от 81 до 96 - 6 групп.
в. Если игроков от 48 до 80 - 4 группы. Если групп будет 4, то каждая группа играет параллельно в двух залах.
г. Формула для меньшего количества игроков будет разработана позднее,если возникнет необходимость.

2.2.3. Если игроков больше 80, каждый играет две игры с разными противниками из своей группы. Жеребьевка всех игр проводится заранее. В зависимости от размера групп в некоторых играх будут три участника, а в некоторых - четыре.

Если игроков меньше 80, каждый играет три игры с разными противниками.

2.2.4. Каждая игра состоит из 6 тем.
2.2.5. В каждой игре участники набирают баллы по следующей схеме:
Для игр в четверках. Баллы за места: за 1-е место - 3 балла, за 2-е - 2, за 3-е - 1, за 4-е - 0.
Баллы за очки: больше 300 - 4 балла, от 181 до 300 - 3 балла, от 61 до 180 - 2 балла, от 1 до 60 - 1 балл, от -60 до 0 - минус 1 балл, от -180 до -61 - минус 2 балла, от -300 до -181 - минус 3 балла, меньше - 300 - минус 4 балла.
Для игр в тройках. Баллы за места: за 1-е место - 2 балла, за 2-е - 1, за 3-е - 0.
Баллы за очки - те же самые.

Если несколько игроков делят места в игре, каждый из них получает среднее арифметическое от баллов, положенных за поделенные места.

2.2.6. Места в группе распределяются по следующим показателям:
а. Сумма баллов.
б. Результат личных встреч, если все участники, набравшие одинаковое количество баллов, играли между собой. Результат высчитывается по системе микроматчей.
в. Среднее арифметическое от сумм баллов всех участников, с которыми играл данный игрок.
г. Сумма мест в играх.

2.2.7. По результатам игр в следующий круг выходят:
Если групп 8 - 8 лучших игроков из каждой группы выходят в 1/16 финала.
Если групп 6 - 10 лучших игроков из каждой группы выходят в 1/16 финала.
Кроме того, выходят четверо из занявших 11-е места, имеющие лучшие показатели из пунктов 2.2.5 а, в и г.
Если групп 4 - 8 лучших игроков из каждой группы выходят в 1/8 финала.


2.3 Этап плей-офф
2.3.1. Игры этого этапа проводятся в четверках, каждая игра состоит из 8 тем.
2.3.2. Игры начинаются с 1/16 финала (64 участника) или с 1/8 финала (32 участника), в зависимости от количества участников СИ-турнира.
2.3.3. Из каждой игры в следующий тур выходят 2 участника, набравшие наибольшее количество очков.
2.3.4. Если второе место поделят несколько участников, проводится перестрелка на одной дополнительной теме.
2.3.5. Полная сетка СИ-турнира будет составлена позднее.

2.4. Финал.

2.4.1. В финале участвуют 4 игрока.

2.4.2. Финальная игра состоит из 10 тем.

2.3.3. Если места в финале будут поделены, проводится перестрелка на одной дополнительной теме.
3. Порядок проведения игр

3.1. В каждой игре СИ-турнира участвуют 3 или 4 игрока. Задача игроков - давать правильные ответы на вопросы, задаваемые ведущим, ранее своих соперников.

3.2. Вопросы, задаваемые в играх СИ-турнира, разделены на "темы". В каждой теме по 5 вопросов, которые задаются подряд в порядке возрастания сложности. Стоимость вопросов во всех темах одинакова и составляет 10, 20, 30, 40 и 50 очков.

3.3. В играх СИ-турнира используется специальная игровая установка - кнопочная система, позволяющая определять порядок ответа игроков. Кнопочная система состоит из пульта ведущего и "кнопок" у каждого из игроков. Все спорные вопросы по определению порядка ответов решает ведущий. Ведущий имеет право пользоваться помощью ассистентов или консультантов.

3.4. В случае отказа всех имеющихся в наличии кнопочных систем игра проводится "на хлопок". При этом ведущий обязан назначить ассистента для определения порядка ответов. В спорных ситуациях решения ассистента считаются окончательными. Ведущий обязан четко определить, какие сигналы используются во время игры без кнопочной системы и объяснить их всем игрокам в зале.

3.5. Ведущий задает вопросы игры подряд, сообщая стоимость каждого вопроса до начала его чтения. Перед тем, как ведущий переходит к вопросам следующей темы, он сообщает игрокам название темы и, если необходимо, поясняет это название, принцип построения вопросов данной темы (например, что такое "матричная тема") и т. д. Ведущий должен удостовериться, что все игроки поняли эти пояснения.

3.6. Каждый игрок имеет право нажать на кнопку не более одного раза при розыгрыше каждого вопроса. Нажимать на кнопку можно до окончания чтения вопроса. При досрочном нажатии ведущий прерывает чтение вопроса, и игрок отвечает на незаконченный вопрос.

3.7. После нажатия на кнопку игрок, на пульте которого горит световой индикатор или на которого указывает Ведущий или ассистент Ведущего, обязан дать ответ в течение 3 (трех) секунд. Если по истечении трех секунд ответ дан не был, ведущий произносит слово "время", и ответ считается неверным. В случае если вопрос требует длинного ответа, ведущий имеет право продлить время по своему усмотрению. В случае если Ведущий считает ответ игрока близким, он вправе попросить уточнения, используя слово "Уточните".

3.8. За верный ответ на счет игрока добавляется количество очков, равное стоимости вопроса. За неверный - то же количество очков вычитается из его счета.

3.9. Если игрок дал неверный ответ, то Ведущий произносит слово "неверно" и сбрасывает отсчет времени на кнопочной системе, после чего еще не отвечавшие на вопрос игроки могут нажимать на кнопку.

3.10. Если никто из игроков не нажал на кнопку в течение 5 (пяти) секунд после окончания чтения вопроса или после сообщения, что ответ неверен, ведущий произносит слово "Время", оглашает правильный ответ и переходит к следующему вопросу. Нажатия на кнопки после произнесения слова "Время" не учитываются.

3.11. Ведущий имеет право производить отсчет времени в 3 и 5 секунд без участия кнопочной системы.
4. Ведение игры и судейство

4.1. Для проведения СИ-турнира Оргкомитетом Знатокиады назначаются Ведущие, которые проводят игру во всех залах.

4.2. Для проведения СИ-турнира Оргкомитетом Знатокиады назначается Координатор Си-турнира. Координатор осуществляет общее руководство проведением СИ-турнира, проводит предусмотренные данным регламентом процедуры (например, жеребьевки, выбор игровых тем и определение их порядка), принимает решения по вопросам, не оговоренным в данном регламенте, и т.д. Возможно совмещение функций Ведущего и Координатора.

4.3. Ведущий каждой игры выполняет также и судейские функции. Ведущий рассматривает любые спорные вопросы, которые возникают в ходе СИ-турнира. Ведущий принимает решения, руководствуясь своими знаниями и опытом. Как правило, решения должны приниматься быстро, чтобы не замедлять ход СИ-турнира, но в критических и сложных ситуациях ведущий вправе обращаться к консультантам по своему выбору, а также пользоваться любыми информационными ресурсами.

4.4. Ведущий вправе попросить ассистентов проверить какую-либо информацию для него и продолжить ведение игры. В такой ситуации Ведущий обязан получить от ассистентов ответ, принять решение и сообщить текущий счет до начала чтения последней темы игры.

4.5. Если при ответе игрок сообщает верную дополнительную информацию, то она не влияет на зачет ответа. Но если эта дополнительная информация неверна или меняет смысл ответа, то ответ игрока считается неверным. Окончательное решение по зачету или незачету всех ответов игроков, а также по классификации оговорок и прочих мелких неточностей в ответах принимает Ведущий данной игры.

4.6. Ведущий имеет право употреблять иные слова в качестве команд, например, "ответ неправильный" вместо "неверно", но должен пользоваться одними и теми же командами на протяжении всех игр и избегать подсказок игрокам, например, тоном, комментариями и т. д.
5. Подведение итогов турнира

5.1. Победитель финальной игры СИ-турнира получает звание "Чемпион "Знатокиады - 2009" по "Своей Игре" и награждается кубком и медалью.

5.2. Игроки, занявшие в финале 2-е и 3-е места, получают звания "Серебряный ... " и "Бронзовый Призер "Знатокиады - 2009" по "Своей Игре" соответственно и награждаются медалями.

Tags: 2009, Эйлат, регламенты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments