?

Log in

No account? Create an account
Знатокиада 2019
Знатокиада
Всемирные игры знатоков
Знатокиада в Уфе. Регламенты - 2 
17th-Aug-2018 11:09 am
Уфа 2018
Мед

[Регламент V чемпионата мира по спортивной Своей игре]

Регламент V чемпионата мира по спортивной "Своей игре"

1. Общие положения

1.1. V чемпионат мира по спортивной "Своей игре" (далее – Чемпионат) проводится в рамках фестиваля "Знатокиада 2018" в Уфе 25-26 августа 2018 года.
1.2. Оргкомитет Чемпионата: Юлия Воробьева, Тимур Сайфуллин, Арсений Глазовский.
1.3. АЖ турнира назначается Оргкомитетом непосредственно перед турниром.
1.4. Победитель чемпионата объявляется чемпионом мира по спортивной "Своей игре".

2. Участники турнира

2.1. Участники от каждой страны или региона определяются по итогам внутренних чемпионатов или отборочных турниров. Утверждение турнира как выводящего проводится по согласованию с Оргкомитетом Чемпионата.
2.2. Помимо этого Оргкомитет имеет право приглашать игроков спортивной и телевизионной версий "Своей игры" по своему усмотрению, основываясь на их достижениях.
2.3. При наличии вакантных мест участники набираются по результату фестивального письменного отбора, который состоится 24 августа в Уфе.

3. Письменный отбор

3.1. К участию в отборе допускаются все желающие, подавшие заявку посредством заполнения формы https://goo.gl/forms/nUuSyuzdkk0m1gIq1 до 20 августа включительно.

3.2. Отбор проводится на 10 темах. Ответы сдаются в письменном виде на специальном бланке после каждой темы.

3.3. Место в отборе определяется количеством набранных очков. При равенстве данного показателя приоритетными в порядке убывания считаются следующие показатели: а) количество правильных ответов номиналом в 50 очков в основном блоке, б) количество правильных ответов номиналом в 40 очков в основном блоке; и так далее – до 10 очков включительно. При равенстве всех вышеуказанных показателей вопрос о дальнейших действиях решает Оргкомитет Чемпионата.

4. Порядок проведения боёв

4.1. В каждом бое Чемпионата участвуют 4 игрока. Задача игроков – давать правильные ответы на вопросы, задаваемые ведущим, ранее своих соперников.

4.2. Вопросы, задаваемые в боях Чемпионата, разделены на "темы". В каждой теме по 5 вопросов, которые задаются подряд в порядке возрастания сложности. Стоимость вопросов во всех темах одинакова и составляет 10, 20, 30, 40 и 50 очков.

4.3. В боях Чемпионата используется специальная игровая установка – кнопочная система, позволяющая определять порядок ответа игроков. Кнопочная система состоит из пульта ведущего и "кнопок" у каждого из игроков. Все спорные вопросы по определению порядка ответов решает ведущий. Ведущий имеет право пользоваться помощью ассистентов или консультантов.

4.4. В случае отказа всех имеющихся в наличии кнопочных систем игра проводится "на хлопок". При этом ведущий обязан назначить ассистента для определения порядка ответов. В спорных ситуациях решения ассистента считаются окончательными.

4.5. Ведущий обязан четко определить, какие сигналы используются во время игры без кнопочной системы, и объяснить их всем игрокам в зале.

4.6. Перед началом ведущий объявляет участникам названия всех тем боя.

4.7. Ведущий задает вопросы игры подряд, сообщая стоимость каждого вопроса до начала его чтения. Перед тем, как ведущий переходит к вопросам следующей темы, он сообщает игрокам название темы и, если необходимо, поясняет это название, принцип построения вопросов данной темы (например, что такое "матричная тема") и т. д. Ведущий должен удостовериться, что все игроки поняли эти пояснения.

4.8. Каждый игрок имеет право нажать на кнопку не более одного раза при розыгрыше каждого вопроса. Нажимать на кнопку можно до окончания чтения вопроса. При досрочном нажатии ведущий прерывает чтение вопроса, и игрок отвечает на незаконченный вопрос. Игрок не может уточнить формулировку заданного вопроса.

4.9. После нажатия на кнопку игрок, на пульте которого горит световой индикатор или на которого указывает Ведущий или ассистент Ведущего, обязан дать ответ в течение 5 (пяти) секунд. Если по истечении пяти секунд ответ дан не был, ведущий произносит слово "время", и ответ считается неверным. В случае если вопрос требует длинного ответа, ведущий имеет право продлить время по своему усмотрению. В случае если Ведущий считает ответ игрока близким, он вправе попросить уточнения, используя слово "Уточните".

4.10. За верный ответ на счет игрока добавляется количество очков, равное стоимости вопроса. За неверный (или недостаточно точный) – то же количество очков вычитается из его счета.

4.11. Если игрок дал неверный ответ, то Ведущий произносит слово "неверно" и сбрасывает отсчет времени на кнопочной системе, после чего еще не отвечавшие на вопрос игроки могут нажимать на кнопку.

4.12. Если никто из игроков не нажал на кнопку в течение 7 (семи) секунд после окончания чтения вопроса или после сообщения, что ответ неверен, ведущий произносит слово "Время", оглашает правильный ответ и переходит к следующему вопросу. Нажатия на кнопки после произнесения слова "Время" не учитываются.

4.13. Ведущий имеет право производить отсчет времени в 5 и 7 секунд без участия кнопочной системы.

5. Принципы зачета ответов

5.1. Игрок имеет право дать расширенный ответ, который содержит не более трех значимых реалий. В случае если хотя бы одна из реалий не соответствует действительности (является заведомо ложным утверждением), ответ считается неверным. Кроме того, если ответ содержит две однотипные реалии и одна из них является правильным ответом, в ответе игрока должно быть явным образом указано то качество, которое отличает правильный ответ согласно тексту вопроса. Ведущий имеет право оборвать ответ, если отвечающий перешел вышеуказанные рамки. При этом Ведущим рекомендуется не подходить догматично, используя на деле данное положение.

5.2. Если ответ игрока вызывает сомнение у Ведущего, то Ведущий объявляет ответ неверным и доигрывает вопрос до конца, дав возможность ответить другим игрокам. После окончания отыгрыша вопроса Ведущий может проверить ответ, пользуясь информативными источниками и помощью по своему усмотрению. Если Ведущий придет к выводу, что ответ был верен, то игроку начисляются очки, а результаты игроков, давших ответы после него за данный вопрос аннулируются.

5.3. В случае если игрок не согласен с решением Ведущего по поводу зачета своего ответа или корректности вопроса, он может попросить выделить ему до 5 минут на доказательство своей правоты. Протесты принимаются только до начала следующего вопроса. Каждый игрок имеет право подать не более трех протестов в течение одного боя. Окончательное решение выносит Ведущий при возможном (но не обязательном) согласовании с членами АЖ Чемпионата.

6. Структура турнира

6.1. Схема турнира рассчитана на 72 участника.

6.2. Турнир состоит из Группового этапа, 1/8 финала, 1/4 финала, 1/2 финала и финала.

6.3. Бои Группового этапа проводятся на 6 темах, 1/8–1/2 финала – на 10, финал – на 12 (все – без удвоения).

6.4. Групповой этап состоит из 12 боев. Место в бою определяется количеством набранных игровых очков (без учета каких-либо дополнительных показателей). По итогам каждого боя участникам присваиваются рейтинговые баллы в соответствии с местами – 2 за первое, 1 за второе, 0 за третье. При дележе мест рейтинговые баллы усредняются.
По итогам формируются турнирные таблицы для каждой группы. При формировании учитываются следующие показатели:
1) сумма рейтинговых баллов за 4 боя;
2) итог личной встречи (в случае равенства рейтинговых баллов у трех и более участников – количество рейтинговых баллов, набранное в боях между этими участниками);
3) сумма игровых очков за все 4 боя;
4) количество чистых первых мест в боях;
5) сумма игровых очков, набранных "в плюс" за все четыре боя;
При равенстве всех вышеуказанных показателей вопрос о дальнейших действиях решает Оргкомитет Чемпионата.

6.5. По итогам группового этапа образуются следующие 8 четверок 1/8 финала (буква – название группы, цифра – занятое место):
E1) A1-B2-C3-D4
E2) B1-A2-C4-D3
E3) C1-D2-A3-B4
E4) D1-C2-A4-B3
E5) E1-F2-G3-H4
E6) F1-E2-G4-H3
E7) G1-H2-E3-F4
E8) H1-G2-E4-F3

6.6. Игроки, занявшие первые два места в каждой из четверок, выходят в 1/4 финала, где образуют следующие четверки (в скобках – место):
Q1) E1(1)-E3(2)-E5(1)-E7(2)
Q2) E2(1)-E4(2)-E6(1)-E8(2)
Q3) E1(2)-E3(1)-E5(2)-E7(1)
Q4) E2(2)-E4(1)-E6(2)-E8(1)

6.7. Игроки, занявшие первые два места в каждой из четверок, выходят в 1/2 финала, где образуют следующие четверки (в скобках – место):
S1) Q1(1)-Q2(2)-Q3(1)-Q4(2)
S1) Q1(2)-Q2(1)-Q3(2)-Q4(1)

6.8. Если в играх 1/8–1/2 финала к концу боя двое или более участников набрали одинаковое количество очков и делят места 2–3, 1–3, 1–4 или 2–4, то для них (и только для них) читается одна дополнительная тема. Если и после нее счет остался равным, то участники классифицируются по количеству очков, набранных в основном блоке “в плюс”. При равенстве данного показателя приоритетными в порядке убывания считаются следующие показатели: а) количество правильных ответов номиналом в 50 очков в основном блоке, б) количество правильных ответов номиналом в 40 очков в основном блоке; и так далее – до 10 очков включительно. При этом ведущий обязан перед началом чтения дополнительной темы предупредить игроков, кто из них имеет преимущество. При равенстве всех вышеуказанных показателей вопрос о дальнейших действиях решает Оргкомитет Чемпионата.

6.9. Если в играх 1/8–1/2 финала к концу боя два участника делят места 1–2, то первое место определяется без перестрелки при помощи тех же дополнительных показателей, что и выше.

6.10. В случае дележа призовых мест к концу основного блока финала между участниками с равными результатами назначается “перестрелка”. В ходе перестрелки участникам зачитываются по одной дополнительные темы. Если по итогам отыгрыша очередной темы несколько игроков имеют одинаковые результаты, то дальше перестрелка продолжается только для них, остальные участники выбывают из перестрелки, заняв соответствующее позиции по итогам отыгрыша темы место.

7. Результаты турнира

7.1. Победитель чемпионата объявляется чемпионом мира по спортивной "Своей игре" 2018 года и награждается авторским призом и медалью.
7.2. Игроки, занявшие в финале 2-е и 3-е места, объявляются серебряным и бронзовым призерами V Чемпионата мира по спортивной "Своей игре" и награждаются призами и медалями.



[Регламент турнира по Хамсе]
Регламент турнира по Хамсе

1. Общие положения

1.1. Чемпионат мира по игре "Хамса" (далее – Хамса) проводится в рамках фестиваля "Знатокиада 2018" в Уфе 24 августа 2018 года.
1.2. Максимальное количество команд, принимающих участие в Хамсе, – 32.
1.3. Если желающих принять участие в турнире по Хамсе будет больше 32 команд, будет сформирован список ожидания.
1.4. Прием заявок заканчивается 10 августа 2018 года.
1.5. Хамса состоит из двух этапов:
– Групповой этап ("ГЭ");
– Финальный этап ("ФЭ").
1.6. Участие команды в Хамсе подразумевает, что она ознакомлена с данным Регламентом и согласна со всеми его положениями.
1.7. Расписание игр будет определено Оргкомитетом перед началом Хамсы.

2. Организация и ведение игр

2.1. Игры ГЭ проводятся параллельно на восьми/четырех игровых площадках (залах, комнатах и т.д.).
Полуфиналы проходят на двух игровых площадках.

2.2. Для отсчета определения очередности ответа и ведения счета используется специальная электронная кнопочная система. На каждой игровой площадке должна использоваться отдельная система.

2.3. Для ведения игр Оргкомитет назначает Ведущих – по двое на каждую игровую площадку.

2.4. В функции Ведущих входит:
– общая организация игрового процесса на игровой площадке;
– проверка составов команд на соответствие заявке команды;
– проверка работоспособности кнопочной системы;
– ведение игры;
– оценка ответов команд;
– принятие решений по всем спорным моментам;
– рассмотрение заявленных командами протестов и принятие решения по ним;
– объявление результатов игр сразу после их окончания;
– запись результатов игр и передача их в Оргкомитет турнира.

2.5. Ведущие имеют право:
– привлекать к ведению игр заранее назначенных ассистентов, а также помощников из числа зрителей и игроков команд, не участвующих в игре;
– привлекать для консультации в качестве экспертов игроков и зрителей (но не прибегать к "голосованию");
– обращаться к Оргкомитету с предложением лишить права участия в турнире отдельных игроков или всю команду за некорректное поведение по отношению к Ведущему, соперникам или зрителям;
– удалять из зала зрителей за подсказки, пользование мобильными средствами связи во время боя и некорректное поведение;
– снимать вопросы и заменять их другими в случаях, описанных в п. 4.5;
– комментировать свои решения (но не обязаны этого делать).

2.6. Ведущий обязан:
– объяснить командам до начала игр, как именно работает кнопочная система, и дать каждой команде возможность проверить нажатие на кнопку до игры, а также в любой момент игры между чтением вопросов;
– сообщая о неправильном ответе команды, отвечавшей первой, пользоваться словами "ответ неверный" или аналогичной фразой, но одной и той же для всех игр, не комментируя неверный ответ и не подсказывая второй, третьей, четвертой команде иным способом, например, интонацией;
– дать ответить второй, третьей, четвертой команде, если у него есть сомнения в правильности ответа команды, которая отвечала первой. Ведущий должен произнести фразу "ответ неверный", а после ответа последней команды обратиться к секундантам или зрителям в зале за консультацией и принять решение о правильности первого ответа.

2.7. Ведущий должен принимать решения по возможности быстро, не замедляя темпа игры. Все решения Ведущего считаются окончательными и НЕ подлежат пересмотру в связи с решениями ведущих, принимаемыми на других площадках в аналогичных ситуациях!

3. Формула турнира

3.1. Все участники турнира разбиваются на 8 групп (A, B, C, D, E, F, G, H) по 4 команды.
3.2. Распределение участников по группам проводится с помощью жеребьевки.
3.3. Каждая игра этапа состоит из одной игры "Хамса".
3.4. Команды, занявшие в своих группах первые два места, выходят в 1/4 финала:
группа I – A1-B2-C1-D2;
группа J – A2-B1-C2-D1;
группа K – E1-F2-G1-H2;
группа L – E2-F1-G2-H1.
3.5. Команды, занявшие в своих группах 1/4 финала первые места, выходят в финал.

4. Порядок проведения игры

4.1. Согласно правилам, Хамса построена вокруг числа "пять": каждая команда состоит из пяти игроков, один из которых – капитан команды. Замены в составе возможны только между боями. В течение турнира за команду
может сыграть не более 7 человек.

4.2. Вся игра состоит из пяти раундов. В первых трех раундах разыгрывается по 5 тем. В каждой теме разыгрывается 5 вопросов.

4.3. Игрок сообщает ведущему о своем желании ответить на вопрос, нажимая на кнопку. Право отвечать предоставляется игроку, который первый нажал на кнопку. Игрок может сообщить о своем желании отвечать в любой момент после объявления темы и номинала вопроса. В случае неправильного ответа первого игрока правом ответа может воспользоваться второй, затем – третий, затем – четвертый. Второй, третий и четвертый игроки имеют право сообщить о своем желании отвечать в любой момент, пока читается вопрос или отвечает предыдущий игрок. Если о своем желании ответить сообщило более одного игрока, то каждый из них должен дать какой-то ответ, если все опередившие его игроки ответили неверно. Игрок не имеет права давать более одного ответа на один вопрос – в этом случае его ответ расценивается как неправильный.

4.4. На обдумывание каждого вопроса ведущий дает не более 5 секунд. В тот момент, когда игрок сообщает о своем желании ответить, ведущий прекращает чтение вопроса и принимает ответ. При этом игрок не имеет права уточнять у ведущего формулировку вопроса, а также затягивать свой ответ более чем на 3 секунды. В случае затяжки времени, а также неправильного ответа, если нет других желающих ответить, ведущий продолжает чтение вопроса для остальных игроков, которые тоже вправе в любой момент прервать его.

4.5. В случае возникновения спорной ситуации, технической ошибки ведущего, подсказок из зала или со стороны команды вопрос может быть снят либо заменен другим или же виновная команда может быть оштрафована путем лишения очков.

5. Описание игры

Раунды:
В первых четырех раундах в каждой теме разыгрываются 5 вопросов, объединенных общей игровой тематикой. Каждый вопрос имеет свой уровень сложности и соответствующий номинал (100, 200, 300, 400 и 500 очков в первом раунде; во втором, третьем и четвертом раундах очки соответственно увеличиваются в 2, 3 и 4 раза).
Очки, набранные игроком в каждом раунде, суммируются. Очки, набранные игроками одной команды в раундах боев, суммируются. Задача игроков – дать правильный ответ на вопрос, поставленный ведущим, раньше соперника. При выполнении этих условий игрок получает количество очков, соответствующее номиналу вопроса.
Если игрок отвечает неправильно, он получает отрицательное количество очков, соответствующее стоимости вопроса. Правильность ответа игрока определяет ведущий, руководствуясь нормами Регламента. Ответ считается правильным, если он точно соответствует формулировке вопроса. При наличии в ответе дополнительной информации ведущий вправе попросить игрока уточнить свой ответ либо счесть ответ неправильным. Ответ считается правильным и в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса, но не предусмотрен автором (дуаль). Вопросы в каждой теме зачитываются ведущим по нарастанию уровня сложности.

5.1. Светлый раунд
Первый раунд называется "Явный, светлый раунд". Перед началом раунда ведущий объявляет названия пяти тем, которые будут играться в этом раунде. Капитан каждой команды в течение минуты определяет, кто из игроков играет какую тему. Каждый игрок команды обязан и имеет право сыграть только одну тему в раунде.

5.2. Полуявный раунд
Второй раунд называется "Полуявный раунд". Ведущий объявляет тему непосредственно перед началом каждого боя, и капитан команды в течение 20 секунд определяет игрока, играющего эту тему. Каждый игрок команды обязан и имеет право сыграть только одну тему в раунде.

5.3.Темный раунд
Третий раунд называется "Темный раунд" . Перед началом раунда ведущий предлагает командам заранее определить последовательность игроков, которые будут играть в раунде, не объявляя тем, которые будут играться. Капитан в течение минуты определяет, кто из игроков играет какую тему, после чего ведущий зачитывает темы непосредственно перед началом каждой темы.

5.4. Персональный раунд
Четвертый раунд называется "Персональный раунд". В этом раунде от каждой команды играет только один игрок (не обязательно капитан). Перед началом раунда ведущий предлагает командам определить одного, самого сильного по игре, игрока для того, чтобы тот представлял команду в этом раунде. Капитан в течение минуты определяет, кто из игроков будет играть в этом раунде. Представителям четырех команд предлагается для игры 5 тем. Представители команд поочередно (в обратном порядке от количества набранных в предыдущих раундах очков) отказываются от одной из тем, исключая их из розыгрыша. Оставшаяся одна тема зачитывается для всех игроков.

5.5. Раунд Хамса
Пятый раунд называется "Раунд Хамса". В этом раунде играют команды. Всем командам задается один вопрос – более сложный, чем в предыдущих раундах, и требующий командной работы, знаний и логических рассуждений всех членов команды. В данном раунде у вопроса нет номинала: каждая команда, исходя из набранных в предыдущих раундах очков, может поставить любое количество очков. Минимальная ставка равна 1; максимальная ставка равна сумме очков, набранных командой за предыдущие раунды. Команда, набравшая после четырех предыдущих раундов отрицательное или нулевое количество очков, не участвует в данном раунде и покидает игру. В начале раунда ведущий предлагает командам сделать свои ставки в этом раунде. Капитан команды в течение 30 секунд должен тайно сообщить организаторам ставку своей команды. После того как все команды сообщили о своих ставках, ведущий зачитывает вопрос. Командам дается 60 секунд на раздумья и 10 секунд на формулировку их ответа, который сдается ведущему тайно и в письменной форме. Команда, ответившая правильно, получает очки, равные их ставкe. Команда, ответившая неправильно, теряет очки, равные ставкe.

5.6. Победителем игры является команда, набравшая в результате большее количество очков. В случае дележки отборочных мест в каком-либо бою или призовых мест в финале разыгрывается дополнительный "Персональный раунд" среди команд, претендующих на эти места.

5.7. Некорректное поведение по отношению к ведущему может караться дисквалификацией игрока (команды) до конца боя, а в случае повторения – до конца турнира.

6. Результаты турнира

6.1. Команда – победитель финальной игры турнира объявляется победителем "Знатокиады 2018" по игре "Хамса" и награждается авторским призом и медалями.

6.2. Команды, занявшие в финале 2-е и 3-е места, объявляются соответственно серебряным и бронзовым призерами Знатокиады 2018 по игре "Хамса" и награждаются авторскими призами и медалями.
This page was loaded Aug 19th 2019, 11:37 pm GMT.