?

Log in

No account? Create an account
Знатокиада 2019
Знатокиада
Всемирные игры знатоков
Регламенты: Чемпионат мира по спортивной "Своей игре" и Фестивальный отбор на ЧМ ССИ 
6th-May-2016 12:39 pm
Баку 2016
fairmont_hotel_baku_8

Для записи на фестивальный отбор, заполните, пожалуйста гуглоформу.

Там же можно записаться на турниры по Индивидуальному ЧГК и на Кубок Дружбы.

Расписание Знатокиады здесь.



Регламент III Чемпионата мира по спортивной "Своей игре"

I. Общие положения

1. Чемпионат мира по спортивной "Своей игре" (далее "Чемпионат") проводится в рамках фестиваля "Знатокиада – Caspian Cup" 2016.
2. Оргкомитет Чемпионата: Юлия Воробьева, Игорь Гельфонд.
3. АЖ турнира назначается Оргкомитетом непосредственно перед турниром.

II. Участники турнира

1. Участниками Чемпионата являются 54 человека.
2. Участники от каждой страны или региона определяются по итогам внутренних чемпионатов или отборочных турниров. Утверждение турнира как выводящего проводится по согласованию с Оргкомитетом Чемпионата.
3. Помимо этого, Оргкомитет имеет право приглашать игроков спортивной и телевизионной версий "Своей игры" по своему усмотрению, основываясь на их достижениях.
4. При наличии вакантных мест участники набираются по результатам фестивального отбора, который состоится 27 мая 2016 года в Баку.

III. Структура турнира

1. Турнир состоит из Группового этапа, 1/8 финала, 1/4 финала, 1/2 финала и финала.

2. Бои Группового этапа проводятся на 6 темах, 1/8–1/2 финала – на 10, финал – на 12 (все – без удвоения).

3. Групповой этап Чемпионата проводится на одном и том же пакете на 6 площадках. В каждой из 6 групп "A"–"F" играется круговой турнир по принципу "девятки", в котором каждый участник сыграет с каждым по разу. В следующий этап проходят участники, занявшие в своих группах первые пять мест, и двое из шести игроков, занявших шестые места (определяются в соответствии с пунктом III.5).

4. Групповой этап состоит из 12 боев. Место в бою определяется количеством набранных игровых очков (без учета каких-либо дополнительных показателей). По итогам каждого боя участникам присваиваются рейтинговые очки в соответствии с местами – 2 за первое, 1 за второе, 0 за третье. При дележе мест рейтинговые очки усредняются.

5. При равенстве рейтинговых очков по итогам группового этапа вступают в силу следующие дополнительные показатели (при сравнении друг с другом шестых мест показатель 1) не учитывается):
1) итог личной встречи (в случае равенства рейтинговых очков у трех и более участников – количество рейтинговых очков, набранное в боях между этими участниками);
2) сумма игровых очков за все 4 боя;
3) количество чистых первых мест в боях;
4) количество разделенных первых мест в боях (1–2 или 1–3);
5) количество чистых вторых мест в боях;
6) количество разделенных вторых мест в боях (2–3);
7) сумма игровых очков, набранных "в плюс" за все четыре боя.

6. По итогам группового этапа образуются следующие 8 четверок 1/8 финала (буква – название группы, цифра – занятое место):
E1) A1-D3-E3-6(2)
E2) B1-C3-F3-6(1)
E3) C1-B3-A4-F5
E4) D1-A3-B4-E5
E5) E1-F2-C4-D5
E6) F1-E2-D4-C5
E7) A2-D2-E4-B5
E8) B2-C2-F4-A5
7. Игроки, занявшие первые два места в каждой из четверок, выходят в 1/4 финала, где образуют следующие четверки (в скобках – место):
Q1) E1(1)-E3(2)-E5(1)-E7(2)
Q2) E2(1)-E4(2)-E6(1)-E8(2)
Q3) E1(2)-E3(1)-E5(2)-E7(1)
Q4) E2(2)-E4(1)-E6(2)-E8(1)

8. Игроки, занявшие первые два места в каждой из четверок, выходят в 1/2 финала, где образуют следующие четверки (в скобках – место):
S1) Q1(1)-Q2(2)-Q3(1)-Q4(2)
S1) Q1(2)-Q2(1)-Q3(2)-Q4(1)

9. Если в играх 1/8–1/2 финала к концу боя двое или более участников набрали одинаковое количество очков и делят места 2–3, 1–3, 1–4 или 2–4, то для них (и только для них) читается одна дополнительная тема. Если и после нее счет остался равным, то участники классифицируются по количеству очков, набранных в основном блоке "в плюс". При равенстве данного показателя приоритетными в порядке убывания считаются следующие показатели: а) количество правильных ответов номиналом в 50 очков в основном блоке, б) количество правильных ответов номиналом в 40 очков в основном блоке; и так далее – до 10 очков включительно. При этом ведущий обязан перед началом чтения дополнительной темы предупредить игроков, кто из них имеет преимущество. При равенстве всех вышеуказанных показателей вопрос о дальнейших действиях решает Оргкомитет Чемпионата.
Если в играх 1/8–1/2 финала к концу боя два участника делят места 1–2, то первое место определяется без перестрелки при помощи тех же дополнительных показателей, что и выше.

10. В случае дележа призовых мест к концу основного блока финала действия аналогичны описанным в предыдущем пункте.

IV. Принципы зачета ответов

1. Форма вопроса при ответе не уточняется.

2. Игрок имеет право дать расширенный ответ, который содержит не более трех значимых реалий. В случае если хотя бы одна из реалий не соответствует действительности (является заведомо ложным утверждением), ответ считается неверным. Кроме того, если ответ содержит две однотипные реалии и одна из них является правильным ответом, в ответе игрока должно быть явным образом указано то качество, которое отличает правильный ответ согласно тексту вопроса. Ведущий имеет право оборвать ответ, если отвечающий перешел вышеуказанные рамки. При этом Ведущим рекомендуется не подходить догматично, используя на деле данное положение.

3. Если ответ игрока вызывает сомнение у Ведущего, то Ведущий объявляет ответ неверным и доигрывает вопрос до конца, дав возможность ответить другим игрокам. После окончания отыгрыша вопроса Ведущий может проверить ответ, пользуясь информативными источниками и помощью по своему усмотрению. Если Ведущий придет к выводу, что ответ был верен, то игроку начисляются очки, а результаты других игроков за данный вопрос аннулируются.

4. В случае если игрок не согласен с решением Ведущего по поводу зачета своего ответа или корректности вопроса, он может попросить выделить ему до 5 минут на доказательство своей правоты. Протесты принимаются только до начала следующего вопроса. Каждый игрок имеет право подать не более трех протестов в течение одного боя. Окончательное решение выносит Ведущий при возможном (но не обязательном) согласовании с членами АЖ Чемпионата.

V. Результаты турнира

1. Победитель чемпионата объявляется чемпионом мира по спортивной "Своей игре" 2016 года и награждается авторским призом и медалью.

2. Игроки, занявшие в финале 2-е и 3-е места, объявляются серебряным и бронзовым призерами III Чемпионата мира по спортивной "Своей игре" и награждаются призами и медалями.





Регламент фестивального отбора на III Чемпионат мира по спортивной "Своей игре"

I. Общие положения

1. Отбор на Третий чемпионат мира по спортивной "Своей игре" (далее – Отбор) проводится в рамках фестиваля "Знатокиада – Caspian Cup" 2016 в Баку 27 мая 2016 г.

2. Оргкомитет отбора: Юлия Воробьева, Игорь Гельфонд.

3. Призеры отбора награждаются памятными медалями.

4. По результатам отбора первые N мест получат право принять участие во Втором Чемпионате мира по Спортивной "Своей игре" (далее – Чемпионат). Точное число N будет объявлено непосредственно перед началом отбора, но не может быть менее пяти. Если в отборе примут участие игроки, которые уже являются участниками Чемпионата, они не будут учтены при определении выводящих мест и не повлияют на кол-во игроков, которые выйдут по результатам отбора, но имеют такое же право на получение призовой медали.

II. Участники турнира

1. В отборе смогут принять участие до 64 человек.

2. Игроки уже являющиеся участниками Чемпионата смогут принять участие при наличии свободных мест.

III. Структура турнира

1. Турнир проходит по олимпийской системе «на вылет».

2. Все бои до 1/2 финала включительно проводятся на 8 темах, финал – на 10 (все – без удвоения).

3. Игры проходят четверками. На стадии 1/16 финала есть вероятность, что за столом будут лишь 3 игрока.

4. Игроки, занявшие первые два места, проходят в следующий круг.

5. Если концу боя двое или более участников набрали одинаковое количество очков и делят места 2–3, 1–3, 1–4 или 2–4, то для них (и только для них) читается одна дополнительная тема, на которой счет очков ведется по стандартным правилам. Если и после нее счет остался равным, то читается дополнительная тема, но игра идет до первого взятого вопроса. В этом случае неправильный ответ не идет «в минус» и не заканчивает переигровку.

6. ОК отбора оставляет за собой право изменить формулу турнира в случае необходимости.

IV. Схема турнира

1. Жеребьевка в 1/16 отбора проводится случайным образом.

2. По итогам 1/16 отбора образуются следующие 8 четверок 1/8 финала (буквы – название группы, цифра – занятое место):
EA) A1-B2-C1-D2
EB) A2-B1-C2-D1
EC) E1-F2-G1-H2
ED) E2-F1-G2-H1
EE) I1-J2-K1-L2
EF) I2-J3-K4-L5
EG) M1-N2-O1-P2
EH) M2-N1-O2-P1

3. Игроки, занявшие первые два места в каждой из четверок, выходят в ¼ финала, где образуют следующие четверки (буквы – название группы, цифра – занятое место):
QA) EA1-EC2-EE1-EG2
QB) EA2-EC1-EE2-EG1
QC) EB1-ED2-EF1-EH2
QD) EB2-ED1-EF2-EH1

4. Игроки, занявшие первые два места в каждой из четверок, выходят в ½ финала, где образуют следующие четверки (буквы – название группы, цифра – занятое место):
SA) QA1-QB2-QC1-QD2
SB) QA2-QB1-QC2-QD1

V. Выход на Чемпионат

1. Право на выход на Чемпионат, прежде всего, получают финалисты отбора, далее полуфиналисты и т.д. Для определения мест внутри подобной подгруппы, при условии, что она частично получит право принять участие в ЧМ, вступают в силу следующие показатели:
1) место, занятое в последнем бою
2) очки, набранные в последнем бою
4) сумма игровых очков за весь турнир.
Если показатели совпадают, то ОК турнира на месте принимает решение о способе проведения переигровки.

VI. Принципы зачета ответов

1. Форма вопроса при ответе не уточняется.

2. Игрок имеет право дать расширенный ответ, который содержит не более трех значимых реалий. В случае если хотя бы одна из реалий не соответствует действительности (является заведомо ложным утверждением), ответ считается неверным. Кроме того, если ответ содержит две однотипные реалии и одна из них является правильным ответом, в ответе игрока должно быть явным образом указано то качество, которое отличает правильный ответ согласно тексту вопроса. Ведущий имеет право оборвать ответ, если отвечающий перешел вышеуказанные рамки. При этом Ведущим рекомендуется не подходить догматично, используя на деле данное положение.

3. Если ответ игрока вызывает сомнение у Ведущего, то Ведущий объявляет ответ неверным и доигрывает вопрос до конца, дав возможность ответить другим игрокам. После окончания отыгрыша вопроса Ведущий может проверить ответ, пользуясь информативными источниками и помощью по своему усмотрению. Если Ведущий придет к выводу, что ответ был верен, то игроку начисляются очки, а результаты других игроков за данный вопрос аннулируются.

4. В случае если игрок не согласен с решением Ведущего по поводу зачета своего ответа или корректности вопроса, он может попросить выделить ему до 5 минут на доказательство своей правоты. Протесты принимаются только до начала следующего вопроса. Каждый игрок имеет право подать не более трех протестов в течение одного боя. Окончательное решение выносит Ведущий.

This page was loaded Nov 20th 2019, 12:29 am GMT.