Gelfond (gelfond) wrote in znatokiada,
Gelfond
gelfond
znatokiada

Category:

"Своя Игра". Регламент


1. Участники турнира

1.1. В Турнире по "Своей игре" (далее СИ) примут участие 96 игроков, набравших наибольшее количество баллов в предварительном письменном отборе СИ. В письменном отборе имеют право принять участие все желающие участники Знатокиады.

2. Формула турнира

2.1. СИ-турнир состоит из 4 этапов: письменный отбор, предварительный этап, плей-офф и финал.

2.2. Письменный отбор
2.2.1. Письменный отбор состоит из 12 тем, на которые игроки отвечают письменно в индивидуальном порядке.
2.2.2. В соответствии с правилами СИ за все правильные ответы игроку добавляются игровые очки, за все неправильные (или недостаточно точные) ответы - вычитаются. Если игрок не дал ответа на вопрос (или дал, а впоследствии аккуратно зачеркнул), это не влияет на его количество очков. В любой момент игрок имеет возможность, опираясь на какие-либо сделанные им пометки, мысленно вернуться к прозвучавшим ранее вопросам и что-то исправить или дописать в соответствующих клеточках бланка.
2.2.3. 96 игроков, набравших наибольшее количество очков в результате письменного отбора, проходят в предварительный этап СИ. В случае равного количества очков у нескольких игроков для определения их места будут использованы дополнительные показатели:
1) Одна из 12 тем будет общей (без узкой тематики) - выше в таблице среди игроков с равным количеством очков будет стоять игрок, набравший большее количество очков в этой теме.
2) Если у двух и более игроков первый дополнительный показатель также совпал, то выше в турнирной таблице будет стоять игрок, который правильно ответил на большее количество вопросов за 50; если и этот показатель равен, то выше в таблице будет стоять игрок, правильно ответивший на большее количество вопросов за 40, и т. д.
3) Если у двух и более игроков совпали все дополнительные показатели, между этими игроками проводится перестрелка на одной дополнительной теме.

2.3. Предварительный этап

2.3.1. Все участники предварительного этапа разбиваются на 6 групп по 16 человек.
2.3.2. Распределение участников по группам проводится с помощью жеребьевки по корзинам. Все участники делятся на 16 корзин в соответствии с результатом письменного отбора. Так, например, в первой корзине будут участники, занявшие места с 1-го по 4-ое, во второй - с 5-го по 8-ое и т.д. В каждую группу случайным образом выбирается один игрок из каждой корзины. 2.3.3. В каждой игре (как в предварительном этапе, так и во всех последующих) примут участие 4 игрока.
2.3.4. В случае неявки участника к началу игр, организаторы оставляют за собой право заменить его другим знатоком, по мере возможности основываясь на результатах отбора. Заменивший примет участие в боях, согласно жеребьевке неявившегося игрока.
Замена игрока на более позднем этапе запрещена и в случае отсутствия участника, он считается отыгравшим игроком ни разу не нажавшим кнопку и закончившим бой с результатом 0 очков. Места распределяются с учетом этого результата.
2.3.5. В предварительном этапе каждый игрок сыграет 3 игры в своей группе в соответствии с предварительной жеребьевкой.
2.3.6. Каждая игра состоит из 6 тем.
2.3.7. В каждой игре участники набирают баллы по следующей схеме:
Баллы за места: за 1-е место - 3 балла, за 2-е - 2, за 3-е - 1, за 4-е - 0.
Если несколько игроков делят места в игре, каждый из них получает среднее арифметическое от баллов, положенных за поделенные места.
2.3.8. Места в группе распределяются по следующим показателям:
1) Итоговый балл игрока.
2) Сумма баллов всех участников, с которыми играл данный игрок.
3) Сумма очков, набранных игроком во всех играх.
4) Сумма очков всех участников, с которыми играл данный игрок.
5) Если поделено последнее место, выводящее в 1/8 финала - жребий.
2.3.9. По результатам игр в 1/8 финала выходят 5 лучших игроков из каждой группы.
2.3.10. Дополнительно в 1/8 финала выходят 2 лучших игрока из занявших 6 место (определяются по принципу пункта 2.3.8)

2.4. Этап плей-офф

2.4.1. Игры этого этапа проводятся в четверках, каждая игра состоит из 8 тем.
2.4.2. Игры начинаются с 1/8 финала (32 участника).
2.4.3. Из каждой игры в следующий круг (в полуфинал и финал соответственно) выходят 2 участника, набравшие наибольшее количество очков.
2.4.4. Если второе место поделят несколько участников, проводится перестрелка на одной дополнительной теме.

2.5. Финал.

2.5.1. В финале участвуют 4 игрока.
2.5.2. Финальная игра состоит из 12 тем.
2.5.3. Если места в финале будут поделены, проводится перестрелка на одной дополнительной теме.

3. Порядок проведения игр
3.1. В каждой игре СИ-турнира участвуют 4 игрока. Задача игроков - давать правильные ответы на вопросы, задаваемые ведущим, ранее своих соперников.
3.2. Вопросы, задаваемые в играх СИ-турнира, разделены на "темы". В каждой теме по 5 вопросов, которые задаются подряд в порядке возрастания сложности. Стоимость вопросов во всех темах одинакова и составляет 10, 20, 30, 40 и 50 очков.
3.3. В играх СИ-турнира используется специальная игровая установка - кнопочная система, позволяющая определять порядок ответа игроков. Кнопочная система состоит из пульта ведущего и "кнопок" у каждого из игроков. Все спорные вопросы по определению порядка ответов решает ведущий. Ведущий имеет право пользоваться помощью ассистентов или консультантов.
3.4. В случае отказа всех имеющихся в наличии кнопочных систем игра проводится "на хлопок". При этом ведущий обязан назначить ассистента для определения порядка ответов. В спорных ситуациях решения ассистента считаются окончательными. Ведущий обязан четко определить, какие сигналы используются во время игры без кнопочной системы, и объяснить их всем игрокам в зале.
3.5. Ведущий задает вопросы игры подряд, сообщая стоимость каждого вопроса до начала его чтения. Перед тем, как ведущий переходит к вопросам следующей темы, он сообщает игрокам название темы и, если необходимо, поясняет это название, принцип построения вопросов данной темы (например, что такое "матричная тема") и т. д. Ведущий должен удостовериться, что все игроки поняли эти пояснения.
3.6. Каждый игрок имеет право нажать на кнопку не более одного раза при розыгрыше каждого вопроса. Нажимать на кнопку можно до окончания чтения вопроса. При досрочном нажатии ведущий прерывает чтение вопроса, и игрок отвечает на незаконченный вопрос. Игрок не может уточнить формулировку заданного вопроса.
3.7. После нажатия на кнопку игрок, на пульте которого горит световой индикатор или на которого указывает Ведущий или ассистент Ведущего, обязан дать ответ в течение 3 (трех) секунд. Если по истечении трех секунд ответ дан не был, ведущий произносит слово "время", и ответ считается неверным. В случае если вопрос требует длинного ответа, ведущий имеет право продлить время по своему усмотрению. В случае если Ведущий считает ответ игрока близким, он вправе попросить уточнения, используя слово "Уточните".
3.8. За верный ответ на счет игрока добавляется количество очков, равное стоимости вопроса. За неверный (или недостаточно точный) - то же количество очков вычитается из его счета.
3.9. Если игрок дал неверный ответ, то Ведущий произносит слово "неверно" и сбрасывает отсчет времени на кнопочной системе, после чего еще не отвечавшие на вопрос игроки могут нажимать на кнопку.
3.10. Если никто из игроков не нажал на кнопку в течение 5 (пяти) секунд после окончания чтения вопроса или после сообщения, что ответ неверен, ведущий произносит слово "Время", оглашает правильный ответ и переходит к следующему вопросу. Нажатия на кнопки после произнесения слова "Время" не учитываются.
3.11. Ведущий имеет право производить отсчет времени в 3 и 5 секунд без участия кнопочной системы.

4. Ведение игры и судейство

4.1. Для проведения СИ-турнира Оргкомитетом Знатокиады назначаются Ведущие, которые проводят игру во всех залах.
4.2. Для проведения СИ-турнира Оргкомитетом Знатокиады назначается Координатор СИ-турнира. Координатор осуществляет общее руководство проведением СИ-турнира, проводит предусмотренные данным регламентом процедуры (например, жеребьевки, выбор игровых тем и определение их порядка), принимает решения по вопросам, не оговоренным в данном регламенте, и т. д. Возможно совмещение функций Ведущего и Координатора.
4.3. Ведущий каждой игры выполняет также и судейские функции. Ведущий рассматривает любые спорные вопросы, которые возникают в ходе СИ-турнира. Ведущий принимает решения, руководствуясь своими знаниями и опытом. Как правило, решения должны приниматься быстро, чтобы не замедлять ход СИ-турнира. В критических и сложных ситуациях ведущий обязан обратиться за решением к координатору турнира.
4.4. Ведущий вправе попросить ассистентов проверить какую-либо информацию для него и продолжить ведение игры. В такой ситуации Ведущий обязан получить от ассистентов ответ, принять решение и сообщить текущий счет до начала чтения последней темы игры.
4.5. Если при ответе игрок сообщает верную дополнительную информацию, то она не влияет на зачет ответа. Но если эта дополнительная информация неверна или меняет смысл ответа, то ответ игрока считается неверным. Окончательное решение по зачету или незачету всех ответов игроков, а также по классификации оговорок и прочих мелких неточностей в ответах принимает Ведущий данной игры.
4.6. Ведущий имеет право употреблять иные слова в качестве команд, например, "ответ неправильный" вместо "неверно", но должен пользоваться одними и теми же командами на протяжении всех игр и избегать подсказок игрокам, например, тоном, комментариями и т. д.

5. Подведение итогов турнира
5.1. Победитель финальной игры СИ-турнира получает звание "Чемпион "Знатокиады - 2013" по "Своей Игре" и награждается кубком и медалью.
5.2. Игроки, занявшие в финале 2-е и 3-е места, получают звания "Серебряный ... " и "Бронзовый Призер "Знатокиады - 2013" по "Своей Игре" соответственно и награждаются медалями.
Tags: 2013, Санкт-Петербург, регламенты, своя игра
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments